Приветствую Вас Гость
Среда
24.04.2024
10:29

ИНОЙ ВЗГЛЯД

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Статьи » Г.А. Шнейдерман

"Разум перед вечностью"
10.11.2010, 12:25

"Разум перед вечностью"

(Г. А. Шнейдерман)



 

Все пути жизни в мирах какого-либо состояния бытия подготавливают расставание с ним. Но непосредственно привести к такому расставанию они принципиально не могут, т. к. жизнь в этих мирах реализуется через это же состояние. Ситуация разрешается открывающимся влиянием иного состояния существования, когда предыдущий эволюционный этап перестает соответствовать уровню развития пребывающей в нем единицы жизни. Завершающий период перед переходом на новый уровень бытия может напоминать экзамен и потребовать определенной зрелости и упорства в складывающихся обстоятельствах. При переходе происходит переключение резонанса энергетического ритма (отвечающего достигнутому частотному диапазону развившегося энергетического тела единицы жизни) на частотный диапазон новой  ступень существования Иерархия Мировых уровней, составляющая основу многовековых учений человечества, – это, прежде всего, иерархия «ступеней бытия» – состояний существований единиц жизни, восходящая к Истоку Всего Сущего. В каждую такую «ступень» Исток проецирует весь доступный этой «ступени» спектр жизненных состояний. Слова известной песни - «я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно» – это хорошая иллюстрация к нашей «ступени» бытия.


 

Творческие озарения и любовь, пронизывающие Универсум, являются теми светочами, которые дают живую связь с Истоком на всех уровнях. Но каждая «ступень» – это не иной мир, а иное состояние существования, в котором могут развиваться бесчисленные Вселенные. И когда единица жизни заканчивает свою эволюцию на данной «ступени», яркость и наполненность переживаемого бытия незаметно угасает для нее. Это кризис насыщения перед переходом в иной свет, озаряющий новые горизонты следующей ступени существования. Человечество на протяжении тысячелетий сталкивалось с явлением переключения сознания на иной уровень существования. По глубине изменения качества восприятия и осознания жизни его можно сравнить с пробуждением к совершенно новому уровню бодрствования. С этого уровня прежняя жизнь предстает полубессознательной последовательностью механических жизненных актов, среди которых даже наиболее сознательные движутся по алгоритмам, составляющим привычную ткань переживаемого существования. Однако такое переключение существенно отличается от обычного сна, так как при этом сохраняется восприятие событий одного и того же физического мира. Однако память, объемлющая восприятие мира в новом состоянии бытия, может включать в себя также и все происшедшее раньше.

Имеется и другой вид переключения сознания, когда в новой жизни участвуют иные, ранее неизвестные, но реально существующие в этом же мире действующие лица и события. При этом новый вид существования образует свой «слой памяти». Возвращение сознания в обычное состояние стирает память об ином параллельном потоке собственной жизни, существование в котором получает свое продолжение при повторном возвращении в этот поток.

Такой вид периодических переключений сознания целенаправленно используется в человечестве. Этим он отличается от стихийных форм подобных проявлений (в том числе «досматривания» забытых сновидений и болезненных «расчленений личности»). О параллельных слоях сознания будет сказано в дальнейшем. С годами оба слоя памяти могут прорастать друг в друга, и тогда становится возможным сознательное управление своими состояниями бытия. Но это еще переходный этап. Далее достижимо физическое общение с лицами, живущими в другой части мира, без механического перемещения, и в этом нет ничего нового и загадочного. Все это давно изучено и практикуется на нашей Земле. Однако здесь у нас речь будет идти о принципиально новом, более важном для всех нас понимании, связанном с новым этапом развития, в который вступает человечество.

В тотальной пустоте, свободной от переживаемых состояний и памяти о них, сознания не существует. Таким образом, сознание – продукт содержания собственного «пространства существования». Так оно замкнуто в себе самом и вращается внутри актов собственной деятельности, что не осознается, т. к. внутри сознания нет «осознания сознания». Осознание по своей природе изначально вынесено за пределы любого переживаемого мира и направлено на «Я», переживающего этот мир, то есть на «Себя». При названных «пробуждениях» от привычного состояния сознания становилось ясно, что мы обычно даже не догадываемся, что значит «осознать Себя» вне объекта или инструмента своего действия, включая мышление. Вместе с тем, веками было известно, что при глубокой «внутренней тишине» можно «выйти из пространства мыслей». И тогда обнаружится, что мысли являются к нам как незваные гости. И может возникнуть «знание» иной природы, от мыслей не рожденное. Уходя, сознание «Себя» исчезает из памяти, но может остаться чувство, что забыто что-то очень важное.

Наша обычная жизнь – это энергетически насыщенное сновидение, которому энергия придает статус реальности. Вспышка «осознания Себя» означает пробуждение от сна сознания в обычной жизни. Но это особый вид пробуждения, при котором сохраняются вещественные рамки проживаемого «мирового сценария». Это эволюционно целесообразно и повсеместно развито в Универсуме. Вместе с тем, это уже совершенно иная жизнь, хотя для окружающих «пробудившийся» остается в их вещественном пространстве. Но до конца он уже непостижим для них. Это «иное» осознающее себя существование, выступающее «внутренним» по отношению к предшествующему уровню бытия, ассоциируется с вечным «Я», ведущим это существование. Но «пробудившись» и став им, мы снова обнаружим свое «внутреннее Я», которое снимется на подобном переходе к следующему, до того непостижимому, расширению границ существования. И так будет, покуда не снимется сама множественность, исчезающая при восхождении к Истоку Всего Сущего, с которым мы связываем понятие Бога. Однако все приходит в свое эволюционное время, если речь идет о человечестве в целом. Об этом и будет идти речь.


Сказанное выше я проиллюстрирую двумя выдержками. Петр Успенский в своей известной книге «В поисках чудесного» писал: "Однажды я шел по Литейному и Невскому и несмотря на все свои усилия, не мог удержать внимание на том, чтобы помнить себя. Шум, движение - все отвлекало меня. Наконец я ощутил особого рода раздражение на самого себя и свернул в улицу налево, твердо решив удерживать свое внимание на том, что я буду помнить себя хотя бы до тех пор, пока не дойду до следующей улицы. Так я дошел до Надеждинской, затем снова свернул к Невскому, решив испытать себя уже на более шумной улице. Я дошел до Невского, по-прежнему не помня себя, и уже начал испытывать странное эмоциональное состояние, в котором я зашел в табачную лавку. Вошел, все еще не помня себя, чтобы заказать папиросы. Через два часа я пробудился на Таврической, далеко от того места... Я ехал на извозчике в издательство. Ощущение пробуждения было необычно ярким, могу утверждать, что я пришел в себя. Сразу вспомнил, как шел по Надеждинской, как подумал о папиросах и как при этой мысли показалось, что сразу погрузился в глубокий сон, но при этом продолжал выполнять какие-то последовательные целесообразные действия... Я начал ощущать странное беспокойство, как будто что-то забыл и внезапно вспомнил, что забыл вспомнить себя".

А вот выдержка из книги Карлоса Кастанеды «Искусство сновидения». В обращении «от автора» Кастанеда пишет о своей группе учеников, которую готовил его учитель дон Хуан Матус: «Вторая группа учеников, вернее учениц, бывшая исключительно компактной, состояла всего из трех членов: видящей Флоринды Грау, сталкера Тайши Абеляр и женщины-нагваля Кэрол Тиггс. Мы взаимодействовали друг с другом исключительно во втором внимании. В мире повседневной жизни мы не имели друг о друге даже смутного представления. Что же касается отношений каждого из нас с доном Хуаном, то здесь все было совершенно ясно: он вкладывал одинаково огромные силы в обучение и тренировку каждого из нас. Тем не менее, ближе к концу, когда время дона Хуана было почти исчерпано, психологиче­ское давление, вызванное его предстоящим уходом, начало разрушать бывшие до тех пор незыблемыми границы сферы второго внимания. В результате наше взаимодействие стало выплескиваться в мир повседневности. И мы впервые, как нам казалось — встретились.

В состоянии обычного осознания ни один из нас не знал о нашем глубоком и напряженном взаимодействии в сфере второго внимания. Поскольку все мы в той или иной степени были людьми рационального склада ума, мы были более чем в шоке, выяснив, что уже встречались прежде. В интеллектуальном плане этот факт был и, конечно же, остается, непостижимым для нас, хотя мы знали с полной определенностью, что все это ни в коей мере не выходит за пределы нашего практического опыта. Таким образом, мы были оставлены здесь наедине с тревожным знанием о том, что наша психика - суть вещь неизмеримо более сложная, чем твердит нам наш повседневный рассудок или результаты академических научных исследований».

Сегодня нет ничего более великого для каждого человека, чем осознать истинное место нашего нынешнего бытия и смысл выбора своей жизнью лежащего перед каждым из нас эволюционного пути. Это значительно важнее, чем переход через физическую смерть, которая не является обрывом духовного развития. Мы вступили в период колоссального ускорения всех проявлений социальной эволюции. При этом закономерным является расслоение в основной массе человечества, ведущее к внутренней социальной напряженности.

«Звездный час» испытаний уже наступил для каждого жителя Земли, хотя не все осознали это. При этом усиливается «разгул» негативных тенденций в тех слоях социума, которые еще не готовы расстаться с блокирующей пробуждение осознания планетарно проявленной «вязкой хваткой» уходящего «сна бытия». И именно поэтому в часы «предрассветной тьмы» нельзя судить по сегодняшним внешним проявлениям о глубинном уровне готовности к переходу на более одухотворенное существование ни одного человеческого существа. Даже самого «безнадежного». «Не судите, да не судимы будете».

Любой эволюционный этап получает свою форму. Но форма снимается через форму, завершившую свое развитие. А для «высшего» «низшее» качество выступает формой. До завершения очередного этапа окончательно выйти из данной формы невозможно. Но на нашем переходном этапе уже можно увидеть свет в конце тоннеля. И для многих этот иной свет – «Свет Бога», так как при таком взгляде Переход в «Высшее» – это и есть «Свет Бога». Только Он открывается нам на Переходе, как вечная непостижимая основа Нас Самих. И самый главный и хитрый Игрок, Главный Обманщик и Спаситель, Поводырь и Тюремщик – Богом данный нам Разум в форме нашего земного ума - и есть тот инструмент, который ведет нас на этой Земле. Именно его время пришло сегодня. Веками адепты школ Востока говорили о необходимости преодоления ума, об освобождении от него. Но происходило то, что всегда происходит, когда с дороги сворачивают на полпути. «Нужно остановить волны на озере Читты» – волны ума, – так говорили учителя Индии. Но чуда не происходило. Успех достигших не вел к пробуждению человечества. Западная наука глубоко ушла в сферу ума. Но ткала сети, в которые попадала сама, как в ловушку, всегда создаваемую инерцией массового сознания. Только отдельные мятежные умы – наиболее выдающиеся ученые, постоянно вырывались за пределы стремящейся замкнуть все в себе системы господствующих представлений. И вот мы подошли к Великому Переходу. Его влияние чувствуется повсеместно. На этот раз открывается не просто очередной виток научного познания. Открывается виток Переходного движения через сферу Ума. Совершенно естественным является то, что при этом открывается возможность соединения всех фундаментальных «наработок ума», обслуживающих разные сферы бытия в одно целое. Так всегда должно быть на том Переходе, где Ум снимает Сам Себя, отдаваясь последнему Акту, когда Свет Единого распахивает новый непостижимый инструмент Сознательного Бытия. Распахивает той Вечной Бессмертной Первооснове каждого из нас, которая сбрасывает свой Сон с его внутренним светилом, чтобы выйти под Новое Небо с его непостижимыми горизонтами. И это уже стало тем неизбежным предчувствием, на которое откликается душа, знающая об этом переходе. И при этом открывается главное.

Оно заключается не в том, что на открывающемся нам новом витке «Великого знания» распахивается та первооснова, из которой четко последовательно вытекают, как рукава из одной реки, научные, философско-религиозные и эзотерические (мистико-магические, нумеролого-астрологические, современные трансцендентальные и. т. п.) направления.

Главное заключается в том, что открывающийся виток познания в данной форме разума – завершающий. Он охватывает Все Сущее от Его Истока до нашей реальности в пределах качества, присущего этой форме разума. При этом происходит метаморфоза перехода сознания в новое состояние. Она венчает достижение полноты эволюции в исчерпавшем себя качестве. Практическим инструментом такой метаморфозы выступает достигший своей полноты поток знания, который становится проводником преобразующей энергии, идущей от Истока. Каждый, встречаясь с этим потоком знания, либо резонирует с ним своей «внутренней Вселенной» и при этом распахивает Самоосознание, освобождающее от оков ума, завершившего свою миссию на великом переходе в нашем путешествии по Путям Вечности; либо чувствует себя неуютно от его действия, или сразу отбрасывает его, не желая пускать в себя. Это зависит от стадии развития индивида или от его слабости, позволившей ввести себя во власть гипноза воинствующе разрушающей формы, затопившей наш социум через СМИ и расставленные ловушки иных воздействий.

Порождающая фаза наступила на Земле. Она открывается в том регионе планеты, который всегда в период ее активизации выступал порождающим местом. Уже много говорилось о том, что таким местом является Украина и конкретно – Киев. И мы приветствуем «Свет Потока» Киевского «космического Портала» – «окна» в иные состояния бытия, открывающегося, когда «вселенская регулировка» предвещает смену фаз эволюции. Сейчас на заре новой фазы эволюции Киевский Портал активен. Он действует по законам космоса в этой фазе, проводя Порождающий Импульс, закладывающий генетическое ядро нового Великого Цикла развития человечества. Но падает оно в Украине в духовно разваливаемую среду, наследующую уходящий этап бытия. Этот пугающий многих «развал» с его этическим беспределом создает Украине в мировом социуме имидж «проваленной» страны, на которую можно «сбрасывать» видимые и невидимые издержки «заметаемых под ковер» собственных этических провалов – обратной стороны внешнего блеска стянутого на себя богатства. Нет никакой вины спящего еще планетарного социума в том, что он еще не ведает в массе своей, что Порождение Новой фазы эволюции начинается с расширения осознания Себя и Сущности собственного бытия, с потока Великого знания, которое на первом этапе осознается немногими. Именно это и происходит сейчас на Украине, вступающей в свой «звездный час». И как всегда, это происходит достаточно «высоко» над основным социальным слоем общества, который в Украине ищет возможность хоть как то укрепить свое «историческое достоинство» и свой имидж в глазах мирового социума. Украине не следует жалеть об отказе от атомного арсенала. Она на этой планете несет в себе один из трех генетических Центров, с активностью которого связан Киевский Портал, питающий Порождающее место, присущее Женскому Началу. Менталитет народа, концентрирующего в себе женское начало по своей природе, не склонен к силовым не эволюционным действиям. Женщины такого народа при гармоничном развитии наделяются духовной силой и красотой.

Порождающий поток знания, идущий от Истока через Киевский Портал, позволяет тотально последовательно осознать все первично отдифференцированные «внутренние акты» того, что предшествовало «возникновению множественного» и на нем первого восприятия, как качества, а, затем становления в воспринятом «вращения, как перводвижения», становления «Времени» и «Пространства», зарождения, направленного Движения, в котором возникает «эволюция» и ведущая ее первичная Троица законов, как далее разворачиваются субстанции и миры со своими пространствами и временами, вплоть до нашего мира Земной жизни. При этом выявляется условность всех «категорий», «законов» и «времен». И только при «сборке» нашего мира возникают такие «законы» и представления, как «взаимодействие», «причинно следственная связь» и «память», которые оказываются частными формами выражения совершенно иных, более общих закономерностей.

се названное уже имеется. И уже есть первый опыт резонансного отклика в душах и сердцах многих людей, которые входят в энергетический поток того «конуса энергии», который идет от Истока Всего Сущего до нашего мира. И это только начало необратимого процесса, глубоко меняющего человека. Так ум уже вступил в завершающий период своей столь привычной для нас эволюции.

Главным условием раскрытия через Знание «конуса энергии», связывающего исток Всего Сущего с нашим миром, является запрет на постулаты, на привязку к памяти обо всех человеческих представлениях. Только при «свежем взгляде ребенка или мудреца» в «тотально открытом состоянии» может возникнуть ясное осознание единой вневременной первоосновы, образующей множественное восприятие форм, процессов, времен и пространств. Став «пустым» от неуловимой «власти знания», формирующей само сознание, можно как бы «на парашюте» спуститься от Истока «вместе с Ним», не пропустив ни одной «ступеньки» в последовательном развороте всего порожденного. Пропуск хотя бы одной «ступеньки» ведет к тому, что цепь размыкается и энергия Знания, последовательно раскрывающего путь к Истоку, гаснет.

У того, у кого открыто интуитивное «чувство истины», при встрече с подлинным знанием основ мироустройства возникает ответная реакция. Если последовательность воспринятых образов и пришедших мыслей верно и полно воспроизводит фрактально повторяющуюся основу голографической ткани «всего явленного» на протяжении от «Истока до нас», нечто происходит. Это «нечто» означает, что в «пространстве тотального знания», покоящегося в глубинах «Внутренней Вселенной» каждого из нас, резонансно «засветилась тропинка», повторяющая ту же самую «энергетическую тропу», что и предъявленная из «Внешней Вселенной». В этих обеих «Вселенных» путь к Истоку един, потому что в Нем ничего разделенного тотально не имеется.

Таким образом, того, кто завершает известный нам принцип эволюции, «внутренне – внешний» «путь к Истоку» может привести Туда, где нет «внутреннего» и «внешнего». И потому нет «восприятия», а имеется «Причастность Себя Себе Самому», и индивидуальное «Я» «растворяется» в беспредельности «Всего Сущего». Для жителя Земли это может длиться мгновенье, но оно отражается в Вечности. И эта «запись» в «Книге Бытия» необратимо меняет человеческое существо. С позиций «Высшего Осознания» следует объяснять не то, каким образом множественное нечто «без адреса» может взаимодействовать между собой сквозь любые «миры» и «времена», а как оно ухитряется быть как бы «разделенным» и не ведать исходно всего обо всем. Так что мы живем в «перевернутом мире перевернутых представлений». Но, оказывается, Исток наделил этот феномен в нашем лице великим смыслом, имя которому Творчество. А оно возможно только в «Пространстве Великой Неполноты», рожденном «Забыванием». Но это совсем другая тема (см. первую книгу, стр. 115).

Характер воздействия упомянутого выше «конуса энергии», идущего от Истока, индивидуален и определяется глубиной и полнотой резонансного отклика в душе и сердце того, кто интуитивно откликается на этот процесс. Здесь еще много неисповедимого. Но сущностная и информационная основа всего этого уже поймана и работает. Однако, чтобы ее раскрыть в доступной форме, нужно проложить много путей по «пространству знания», которое уже имеется. А это десятки страниц концентрированного и в значительной мере «голографического» текста. Сказанное можно считать сообщением еще об одной вехе на Пути к Переходу, которая уже стала реальностью, вливаясь в общий грандиозный процесс, явно и скрыто набирающий свою силу. В истории человечества накоплено много источников, несущих в своих глубинах энергию Истока, которую условно можно назвать «духовной энергией». Они нередко становились проводниками мировых религий (например, Тора, Библия, Веды и другие «священные книги»). «Контактерская» информация, как правило, пестрая, т. к. является продуктом коллективных подмен разных сущностей, перехватывающих «канал связи», что редко различает сам «контактер». Духовно самодостаточные люди высокого развития осознанно исполняют Свою Программу, работая в своей «Внутренней Вселенной». Современные издания, буквально «затопившие мир», очень «информативные», логически убедительные, в том числе философски ориентированные, если они являются умственным продуктом накопленных представлений, духовной энергии не несут.

Ум – «инструмент души», но ему нельзя отдавать власть над ней. «Пусть человек возвышает себя с помощью ума, а не опускается. Ум – друг души, и ум – враг души» (Бхагавад – Гита 6:5). Экзюпери писал: «Главного глазами не увидеть. Зорко одно лишь сердце». «Сплав» «голоса сердца» и разума дает новое качество. Не случайно в эзотерических учениях человечества высочайшее место занимает понятие «Любовь – мудрость». Ум – промежуточная форма проявления Разума на Земле. И когда Осознающий Разум вступит в свои эволюционные права и с ним сольется Любовь, как вершина Божественного в человеке, Переход в развитии, о котором здесь шла речь, будет завершен.



................................................
Категория: Г.А. Шнейдерман | Добавил: Zen
Просмотров: 2058 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: