Приветствую Вас Гость
Пятница
10.05.2024
07:12

ИНОЙ ВЗГЛЯД

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Статьи » Г.А. Шнейдерман

Выбор за каждым из нас (Г. Шнейдерман) начало
23.11.2010, 19:50

"Выбор за каждым из нас"

(Г. А. Шнейдерман)

 

Начало...

           


Автор книги "За горизонтом осознанного мира" в данной статье делится с читателем ответами на глобальные вопросы - о развитии цивилизаций на планетах земного типа, о существе выбора в предстоящей эволюции каждого человеческого существа. Данная статья - это первый шаг к раскрытию того потока знания, время которому на Земле уже пришло.

Новая эпоха стоит над формой. Предсказания безысходности и символы ушедших веков гаснут и теряют свою действительность. Утро новой эпохи перед всеми нами. Чтобы принять его, стоит постараться не сбежать назад в старую ночь. Могущество человека беспредельно, и только он сам внушил себе представление о своей слабости и зависимости от власти судьбы. Скоро мы сможем обнаружить, что нет ни судьбы, ни власти. Есть только беспредельное могущество человеческого выбора.
Мы все еще мыслим в рамках судьбы. Но таковы наши детские антропогенные сны, в которых Пробуждение предстает пугающей бездной. Страх этого тысячелетиями питал миры страданий с апокалипсисом в последнем акте. Постановка подходит к концу. Пришло время вспомнить, что при пробуждении на горной вершинке тают последние паутинки убегающего сна.

Конечно, не все альпинисты. Но каждый человек Земли - не только актер в театре страданий. Осознание этого - могучий фактор в акте любого перехода к новому этапу бытия. Это относится к каждому из нас! Многие люди, переезжающие в отдаленные друг от друга места планеты, испытывают состояние, которое можно назвать сменой чувственной реальности. Возникают иные запахи, иначе воспринимаются звуки, даже само солнечное освещение кажется каким-то иным. Иными становятся закаты и восходы. И главное: при этом возникает как бы иное состояние бытия. Но мы быстро привыкаем и считаем, что все это в порядке вещей. Привыкаем и к тому, что люди в этих местах в глубине своей также совершенно иные. Мы привыкаем ко многому. Мы привыкли полагаться на свою земную науку. Однако тонкими нюансами восприятия наша наука не занимается, как она не занимается и миром чувственных состояний, вызываемых великими музыкальными произведениями и другими творениями человечества, отдавая эту область искусству. Также она не занимается тонкими нюансами запахов, которые различают некоторые люди. Такой перечень можно продолжать очень долго. Но мир чувственных восприятий неизмеримо древнее всего того, что составило предмет науки, основанной на измеряемом и количественно соотносимом. Наука стала главной формирующей силой нашей цивилизации на том основании, что неизмеряемое за период памяти ее создателей как бы не изменилось, т.е. не обещало неведомых ситуаций. И потому оно не вмешалось в тот доминирующий статус "компетентности", который мы предоставили науке.

А если слова, обозначающие чувства, относимые к одному виду их проявления, сохраняются неизменными во всех письменных источниках, а их чувственное "содержание", "наполнение" будет медленно изменяться? Можно уверенно ответить: эти изменения ускользнут из сквозного канала осознавания за несколько поколений, даже если они в итоге будут огромными. Теперь наступило время значительно более быстрых изменений восприятия нашей реальности. И совершенно не с той стороны, куда мы смотрим. Человечество вступило в полосу быстрого изменения всех форм своего восприятия реальности и её самой как объекта этого восприятия, а в конечном счете - жизни в самом ее основании. Характер и глубина изменений, происходящих на Земле, непосредственно, хотя и неявно, связаны с состоянием самого человечества. Именно качество совокупного человеческого сознания является тем главным фактором, который, в конечном счете, определяет интенсивность и характер тех образов, которые, уплотняясь, формируют облик нашего физического мира.

Наша наука достигла многого в изучении того, что она считает "неодушевленным миром". Она может до долей секунды рассчитывать движение небесных тел. Но вся ее мощь оказывается бессильной, если нужно определить, куда побежит предоставленная сама себе соседская собака через две секунды. И по той же причине она не осознает, что ничего неодушевленного в мире нет. Хотя очень незаметно (так было до недавнего времени), но постоянно наш мир проявлял себя не только как физический объект, но и как нечто огромное живое. В отличие от собаки, оно изменяется во всех своих проявлениях, меняя облик воспринимаемой реальности, и делает это столь же непредсказуемо, как изменение образов, принимаемых облаками на небе, хотя обычно не столь наглядно. Мы находимся в "нижнем полюсе" огромного цикла эволюции, в том "месте", где "запечатана" максимальная "плотность Духа" в единице пространства. И это называется плотной вещественностью. Многовековой человеческий опыт содержит знание о том, что в каждом полном много-уровневом цикле эволюции существует средний уровень, играющий роль своеобразного "Зеркала". Под ним разворачиваются "нижние" уровни, ведомые "верхними". При этом нижний уровень "над Зеркалом" ведет разворот первого под ним. Более "высокий" ответственен за следующий. А "наивысший" формирует самый нижний план бытия в данном цикле. Такой поворот отражений Истока-Творца всего проявленного Сущего ставит нижний из развернутых планов бытия в особое положение. С одной стороны, он является наиболее отдаленным и отличающимся от Истока. С другой стороны Исток, участвуя в его координации, наиболее полно представлен в нем в ином состоянии - в форме. Это нижний полюс Цикла - вершина потенций Нового Состояния. Это новое - малая добавка к тому, что "Есть" и что "Было". Но она беспредельно Велика и беспредельно Значима. Ради нее исполняется Игра в Великий Цикл воплощения Сущего. Именно она войдет в Ядро новой Игры нового Великого Цикла.

Максимальная "концентрация Духа", конденсированная на нижнем Плане Бытия, - это потенциальная энергия восходящей Волны к Истоку, которую предназначено формировать нам по пробуждению, которое ждет нас. "Нижний" полюс - это финиш и старт, и он является отражением высшего в своем качестве. Движение от Истока порождает и разворачивает формы, но ослабляет (экранирует слоем форм) Свет Истока, отражением которого является Любовь, известная человеческому существу, и сжимает рамками форм пространство, данное его свободным выборам. Человечеству дана максимальная свобода, не допускающая никакой регламентации никем, никакими Иерархами Космоса. Таково требование Творчества - "пищи духовного Космоса" (по выражению Рудольфа Штейнера). Творчества Нового, которое мы возьмем в себя, соединимся и, став восходящей волной, вернемся в Лоно Истока. Только по своей непробужденности, по неведению мы отказываемся от своего права на свободу выбора, данного Истоком каждому человеческому существу. Человечеству открыт выбор от высочайшего взлета духовного творчества до действий, как бы "разрушающих" саму среду бытия с последующим сжиганием сотворенного в огне страданий и очищающих переживаний. Человек занят переводом "внешней" реальности во "внутреннюю" - в поле его памяти, мыслей и образов. Пока мы негармоничны и "стекло экрана", через который человек воспринимает "внешнюю" реальность, является мутным и пропускает ее облик слабо, реальность защищена от его непосредственных "внутренних действий" отсутствием "резонанса соответствия" и отклика на них. Но человек уже давно проходит школу тренировки прямого воздействия на окружающий его мир с помощью своих намерений и мыслей. По мере сближения "внутренней" модели "внешнего" мира с питающим ее оригиналом уменьшается разница между информационно-кодовыми потоками, разворачивающими материальный и идеальный сценарии жизни. Закон экономии, господствующий в мировых кодовых "сборках", начинает объединять общие элементы во внешнем и внутреннем мирах, создавая для них объединенные пространства представлений. Первым актом "слияния миров" является снижение различий между "реальным" и "идеальным". Полная материализация предметов каждым - это следующий этап. На том плотном, "нижнем" уровне бытия, где находится наше человечество, ярче проявляется диалектика бытия с ее чувственными контрастами. Диалектика возникает только в мире разумов, в котором соединяются два мировых состояния, привнесенные в их мир природой этих разумов. Одно из них более подвижно. Оно быстрее поступательно изменяется, чем другое. Это внутренний "идеальный" мир этих разумов. Другой из них - это их "внешний" мир, более консервативный и медленно меняющийся. В нашем случае это материальный физический мир. (Строго говоря, это относится тотально ко всем единицам жизни, а не только к дуальной ноосферно-материальной системе Земли.) Когда накопившийся результат обгона внутреннего мира по отношению к внешнему достигает критического значения, происходит слом прежних связей и скачкообразный, "революционный" переход к новому соответствию между "внутренним" и "внешним" мирами. После слома прежних связей форма еще не окрепла. Доминирует "духовное начало". Лидер для этого обязательно появится. Начинается новый период социальной эволюции. Все развернутые Энгельсом законы и категории диалектики вытекают только отсюда. В мирах духовно-материального типа возникает чередование трех фаз развития с четко выраженными тремя уровнями проявления в каждой из них. Троицу таких внутренне-внешних индивидуальных и групповых (социальных) проявлений составляют духовный, научный и технический уровни (полно представленные первичные проявления всегда троичны). Духовный уровень не принадлежит к понятийно определяемым категориям. Он находится за кадрами "фильма жизни", но ведет его. Научный (в полном его понимании) - это все то, что объемлет все виды логических процедур над объектами и явлениями реальности, в основном, своего мира. Технический объемлет сферу инструментов и способов действия на всех мыслимых уровнях. Первая фаза - фаза рассвета - начинается с мощного духовного подъема. В ней духовный фактор преобладает над остальными. В духе притягивается одноименное. Поэтому в этой фазе имеется тенденция к объединению по соответствию. Развитие имеет устойчивый характер. Осознание преобладает над пониманием, а понимание - над техническим развитием. Вторая фаза - фаза расцвета. Все три названных проявления здесь достигают взаимосогласованного, относительно равномерного развития. Если их уровень по "космическому критерию" согласован с уровнем разумного начала планеты - носителя жизни, расцвет в этой фазе гарантирован. Третья фаза - инверсная. Здесь материальная ориентация преобладает над духовной. При этом доминирует техническое развитие, сфера приложения которого превышает область, охваченную отстающим от нее научным осмыслением. В результате неучтенных последствий в этой "слепой" области расшатывается устойчивость бытия, требующая устранения последствий технических вмешательств. В этой фазе популяция умеет больше, чем понимает, а понимает больше, чем осознает смысл понятого.

В материальном преобладает притяжение противоположных начал: мужского и женского. Поэтому в этой фазе возникает тенденция к социальному принятию активизировавшихся сексуальных отношений. Техника делится на биогенную и "протезную". В третьей фазе техника обгоняет первые два фактора. От биогенной техники в третьей фазе погибла Атлантида. Протезная техника начинается с дубины, компьютера и т.д. и, сращиваясь с биогенной, занимается материальной, а затем "тонкоматериальной" генной инженерией и т.п., но это уже выходит за пределы рассматриваемого типа миров. Социум инверсной фазы, возникший на примате технического в соответствии со своей природой, в первую очередь поддерживает техническое развитие, во вторую - научное и в последнюю - духовное развитие. Разрыв между этими составляющими имеет тенденцию к возрастанию. Жизнь популяции образует систему с возрастающей неустойчивостью. Математически она описывается расходящимся рядом. Форма при этом доминирует над сущностью, и это отражается во всех базовых проявлениях социума. Это стимулирует зарождение в глубинах такой формации ядра духовно ориентированных сил, которые закладывают потенциальную базу для следующей триады названных фаз планетарного развития. Чередование двух различных принципов притяжений одноименных ("в духе") и разноименных (в материи), в фазы их преобладания, определяет многие тенденции, проявляющиеся в этих фазах. В энергетической оболочке планеты происходят изменения, незначительная часть которых может быть зарегистрирована современными приборами и изучается наукой. Можно сказать, что активизируются определенные энергетические воздействия, которые почувствовали уже многие люди. Скоро они могут стать очевидными для всех.

Резко возрастает контраст в восприятии мира между отдельными людьми. При этом вполне целенаправленно культивируются "вибрации страха", поддерживаемые явно срежиссированными предсказателями "космически обусловленных" перемен глобального характера с правдоподобными напряженными сценариями, вплоть до катастрофических. Это стало возможным потому, что в основной массе земного человечества остается неосознанной сама человеческая природа. Люди забыли, что каждое человеческое существо несет в себе огромное знание, память о котором "спит" в "сновидении" земной жизни, как и в ночном сне "внутри жизни" нет памяти об этой жизни. Но мы выбрали испытать земную жизнь с великим смыслом! Мы выбрали это с тем индивидуальным смыслом, который каждый из нас придал этому миру! Но на этом наш выбор не закончился. В каждое мгновение своей жизни каждый из нас непрерывно (и неосознанно) ежесекундно переходит в чуть-чуть другой мир в направлении, определяемом накопленными нами выборами. Мир "пересобирается" на микро-уровне подобно тому, как на макроуровне периодически заменяются почти все клетки тела. Память о форме тела, по которой ведется пересборка клеток, сохраняющая его облик, хранит морфогенетическое поле. Аналогично реализуется механизм "пересборки" мира. Квантовая концепция ветвящихся миров (школа Б. де Витта на основе идей Дж. Уилера, X. Эверетта и Р. Грехема) рассматривает множество квантовых мега-миров, каждый из которых реализует определенную ветвь космогенеза.

Но человечество не осознало, что совокупность его жизненных выборов направляет его к тому образу в диффузном пучке вероятностных миров, который ему резонансно соответствует. Именно это нашло свое отражение в Библии, утверждающей, что каждый получит по заслугам его. О механизме такой виртуальной "пересборки" своего мира можно прочитать в книге автора (Шнейдерман Г. А., "За горизонтом осознанного мира", гл. 4, разд. 4.4.1.). Можно сказать, что каждый входит в ту вероятностную версию Себя (и Мира в придачу!), которую он сам себе создал. И это будет мир его сознательных стремлений, если он не войдет в страх, который втянет его в ту реальность, которой он более всего боится. В этом и заключается тайна "катастроф" как материализации культивированного страха.

И, наконец, главное. Жизнь в любых мирах, как в пространствах представлений, получает разную смысловую насыщенность (от "величайшей Идеи" до ясного осознания полной смысловой пустоты во всем происходящем). Секрет этого также прост. Смысл не присущ ничему происходящему по природе его. Только избирательная чувственная реакция "зажигает" его смыслом! Поэтому смысл тотально относителен.
Если эта школа "Придания значений" происходящему выбрана нами, но еще не пройдена, наш выбор не выпустит нас из нее до завершения данного вида Творения Себя. При этом значима эффективность исполнения выбора, придающая смысл направленной на это жизни. Однако и здесь, как всегда, выбор остается за нами. Но если мы выбрали для себя осмысленное существование, то сейчас на этой Земле перед нами открывается замечательная возможность: завершить данный вид Творения Себя и начать делать это в более "тонкой" и многогранной сфере возможностей.

И здесь, как и всегда, существенно то, что мы отдаем, а не то, что получаем. Являясь целостными в своем стремлении отдавать, мы получаем силу и власть делать это эффективно. А это, в свою очередь, поднимает уровень того, что приходит к нам. Сегодня для нас исключительное значение обретает осознание совершенно особой роли Любви, составляющей саму сущность бытия. В своей упомянутой выше книге (с. 83, 84) я писал: «Мы говорим, что Любовь - это энергия. И при том - главная во Вселенной. Поэтому в "нижних" оболочках Универсума, где первичный свет Истока ослаблен фильтрами многослойных миров, Любовь мало проявлена как открытая Сила. Инволюционирующие "космические сущности", занимающие соответственные ниши в этих плотных мирах, прошли в них свой путь. Властвуя в этих мирах, они несут в себе их отпечаток. Некоторые из них концентрируют технологическую мощь, вызванную отливом Власти Любви, обнажившим сухой грунт власти технологии. Аборигены этих миров стали расчетливы, технологичны, слабо эмоциональны и практически лишены Любви. Они свободно возникают в "соседних мирах" через технологически выполняемые межпространственные переходы. Они сами, но чаще их "корабли" высвечиваются поверхностью своих капсулированных пространств благодаря фотонной пене, возникающей в межпространственном пограничном слое. При контакте они открываются не духовно-творческой, а прагматически-информационной стороной. За выполнением формальных норм общения здесь могут таиться глубокие этические провалы. В лучшем случае контакт обычно нейтрален по своим последствиям». Однако эволюция Универсума требует на определенных этапах некоего "короткого замыкания" (в ее масштабах) его "верхнего" и "нижнего" полюсов. Так появляются "дальние гости", пришедшие с "верхних планов", наделенные неслыханной для "нижнего" окружения свободой (и неприкосновенностью) личного выбора и беспредельным потенциальным могуществом спящей энергии Любви. Эти пришельцы получают здесь свою арену бытия. И это всегда закономерный и всегда рискованный "космический эксперимент" с гигантскими (и тоже закономерными) издержками при его прохождении. Однако эти "издержки" выглядят таковыми только при взгляде через призму пространства-времени.
Постепенно обживаясь (по нашим понятиям - это большой срок) в незнакомой среде, эти поначалу беспомощные "пришельцы" проявляют свою неслыханную свободу, расшатывая весь мир вокруг себя и попадая под бумеранг ответных ударов. Только институт периодической смерти обрывает в срок очередной урок медленно пробуждающейся зрелости. Но каждый урок такого существа вызывает космический всплеск Энергии Любви, столь необходимой этому миру для выполнения его главнейшей функции.

Эти существа пока не чувствуют и не осознают своих энергий. Они тратят их совершенно бездарным образом. Но в срок этот гигантский потенциал перестанет быть скрытым. Сплав Любви ко всему живому во Вселенной и чувства единства с ним найдет свое высшее выражение в духовно ориентированном Творчестве. Лама Ангарика Говинда (1993, с. 184) писал: "Творческий импульс в человеке есть самая суть божественности. Нетворческий человек, даже если он верит в бога, не причастен к нему. Творческий человек - это инструмент, нет, это живой выразитель божественного могущества, божественного духа". Творчество выполняет ту функцию, ради которой этот Жизнепоток находится в особых условиях плотной реальности. Ознакомившись с Дополнительным приложением (приведенным в этой же книге. – Прим. автора), мы обнаружим, что упомянутая "ускоренная" эволюция "верхних" пришельцев - это одна из составляющих нашего человеческого Жизнепотока, включающего в себя "ускоренную" и "спокойную" эволюции. И если к одной из них применить понятие "пришельцы", то мы и есть "пришельцы" и "аборигены" на нашем живом космическом корабле, который называется "планета Земля". Это мы самые могущественные, и во многом пока еще самые бестолковые, сущности в этой Вселенной". Приход нашего человечества в плотную реальность двумя путями несет в себе скрытую закономерность, неведение которой может сыграть "роковую" роль для каждого из нас индивидуально в тот особый период, который наступил сейчас на Земле. Осознанно или бессознательно мы непрерывно "кидаем гири" на две чаши весов, не догадываясь, что произойдет, когда весы будут остановлены. Разумеется, речь идет не о физической "смерти" и не о "рае" или "аде" наших вчерашних представлений. Каждому предстоит выбор по меньшей мере одного из двух субъективно протяженных путей дальнейшей эволюции. Для понимания этого нам придется познакомиться с теми Путями от Истока до нашего мира, в которые "вплетена" вневременная история нашего человечества. Только это может в резонансе с откликом собственной души раскрыть суть происходящего и дать возможность осознанно творить свои выборы.

В истории человечества можно встретить уникальное явление: один и тот же образ, похожий на фрагмент каркаса кристаллической решетки, встречается в совершенно разных учениях разных веков и народов. В западных эзотерических школах он известен как каббалистическое "Древо Жизни". Друнвало Мельхисидек (2000, с. 57) писал: "Древо Жизни не принадлежит ни одной культуре - даже египтянам, которые около 5000 лет тому назад высекли Древо Жизни в двух рядах колонн в Карнаке и в Луксоре, по три в каждом ряду. Древо Жизни - вне рас и религий. Этот образ является неотъемлемой частью природы. Если побывать на отдаленных планетах, где есть сознание, я уверен, и там найдется этот образ". Древо Жизни понималось нашим человечеством как высшая схема организации "Всего Сущего". Она веками использовалась в качестве карты Путей, восходя по которым, ученики и адепты эзотеризма достигают высших уровней своего развития. Ее структура принципиально не имеет отношения к структурам, описывающим физические процессы в вещественной реальности. Она отражает структуру совместной иерархии миров (как состояний бытия разумов, проходящих в них свою эволюцию), а не их "внутримировое" устройство.

К сказанному можно добавить, что образ Древа Жизни уходит в вечность, т.к. является пространственно представленной проекцией сущностных взаимосвязей между замкнутыми Вселенными, в которых только и возникает свой автономный ход времени. На рисунках приведены различные представления Древ Жизни, взятые из разных источников.

Соединительные линии, показанные на схемах, символизируют "Пути", эволюционно связывающие между собой отдельные Сефирот (множ. от Сефира) - замкнутые "Вселенные", содержащие бесчисленные "внутренние миры". При этом используется традиционно принятая каббалистическая терминология. Спокойная эволюция, о которой говорилось выше, - это циклическое погружение Жизнепотока (его "инволюция") в "плотные" миры через всю последовательность Древа Сефирот, включая Даат, но без захода в Малкут ("женская" ипостась Древа Сефирот). "Ускоренная" эволюция отвечает последовательному пребыванию Жизнепотока только в пяти "Мирах": "Адам Кодмон" (Сефира Кетер) - Исток нашего Универсума, к воплощенным состояниям не принадлежит; Ацилут (Хокма) - уровень Абстрактных Идей; Бриа (Бина) - уровень Абстрактных форм; Ецира (Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход, Иессод) - Мир "тонких" форм, он синхронизирован только с Сефирой Тиферет, в подразделениях которой наш Жизнепоток "прошел" эти миры в объемлющем пространстве своего Универсума; Ассия (Малкут) - миры связанных "плотных" форм "физической" реальности.

Таким образом, каббалистическое учение, к которому принадлежит книга Зогар, описывает пятеричный кодовый механизм, служащий "лифтом" ускоренного "спуска" рассматриваемой эволюции человеческого Жизнепотока в Иесод, а затем (в ее оболочке) в Малкут. Точнее говоря, этот человеческий Жизнепоток влился в эволюцию основного Мирообразуюшего потока на стадии его перехода из Иесод в Малкут и как бы вошел в его кодовую память. Заход в Малкут - это взятие "Семени" из "будущего" цикла Универсума. После возвращения в Иесод и перекрестного обмена информацией между "мужскими" и "женскими" Древами Сефирот (их гармонизации) у Древ Жизни открывается Даат. Древо Сефирот в энергетическом комплексе человеческого существа содержит всю полноту названных возможностей. Существенно, что Тиферет выступает "синтетической" Сефирой, концентрирующей опыт шести Сефирот (Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход, Иесод), не случайно составляющих единый Мир Ецира. Это означает, что вхождение "ускоренно" идущего Жизнепотока в Тиферет позволяет ему как бы "вспомнить" опыт прохождения всех шести Сефирот, который концентрируется в Тиферет. Это позволяет совместить "ускоренный проход" с необходимой полнотой опыта. При этом мы получаем типичную для Универсума ситуацию. В связи с отсутствием единого времени понятие "раньше" или "позже" для названных ветвей объединившегося впоследствии Жизнепотока (проходящей полную и "ускоренную" эволюции) не имеет смысла.

"Ускоренной" ветви Жизнепотока отвечают каббалистические учения и Начало Ян. Она заложена в генетической памяти человечества, но нашла свое наиболее концентрированное выражение в иудейском народе. "Спокойной" ветви кроме христианского наследия, отраженного в Библии, отвечает теософское учение и Начало Инь. Эта ветвь наиболее ярко выражена в украинском народе (см. Шнейдерман Г. А., 2000, гл. 4). При переходе в Малкут эти генетические линии слились, и мы получили единое человечество. Но в его религиозных и эзотерических учениях как бы "просвечивает" рассмотренная ситуация. Важнейшим законом является "зеркальность" "погруженной орбиты", по которой Жизнепоток совершает свое паломничество в "плотные миры". Его восходящий Путь к Истоку программно заложен в Матрице, содержащей единую последовательность "ступеней" "школы его опыта", проходимой в нисходящем и восходящем направлениях. Для нас это означает такое же "ускоренное" восхождение к Истоку, как то, по которому мы пришли в Малкут. Именно в этом заключена суть быстрого возврата в Тиферет, с которым Сен-Жермен связывает уровень "Христосознания".

Миссия Христа в первую очередь в том и заключается, чтобы ввести человеческий Жизнепоток в Мир Ецира, в котором Тиферет концентрирует опыт шести Сефирот основной "воплощенной" зоны нашего Универсума. Именно отсюда открывается возможность прямого "прыжка" в Высший Треугольник Древа Жизни по его Центральной Колонне. Тогда при успешном исполнении своих программных задач для гармонично развитого человечества "откроется" Даат и исчезнет образованная "на ее месте" "Бездна" (хорошо известная в эзотеризме), перекрывающая пока непосредственный Путь к Истоку. Боковые Колонны Древа Жизни отражают дуальность - они несут два Великих Начала в Универсуме. Центральная колонна - это место ступеней синтеза двух Начал при инволюции и их аннигиляции при восхождении к Истоку. Традиционно возможности, открывающиеся при непосредственном восхождении по Центральной Колонне, считаются "мистическими", в отличие от "магических", синтезирующих энергии всех трех Колонн Древа Жизни, Погружение в каждый из этих Путей становится образом жизни в его законах и определяет направление дальнейшей эволюции тех, кто связал себя с матрицей соответствующего эгрегора. Эгрегор здесь можно определить как объединенную энергию, отражающую общую часть жизненных принципов своих доноров, укрепляющую их в служении этой части. В случае если сделавший этот выбор связал себя с тем же Путем, по которому он пришел в этот мир, он адекватен Программе Истока и ему открыт Путь восхождения к нему. В противном случае он отрезает себе этот путь до тех пор, пока не представится новая возможность восходящего перехода, доступная для него в том качестве, в котором он сам будет при этом. При всем сказанном следует учитывать, что магический Путь потенциально также имеется в памяти человечества, и он ему доступен. Он демонстрирует ему колоссальные горизонты практического владения полнотой законов всех миров, раскрывая возможность манипулирования ими. Это огромный соблазн, возникающий именно потому, что при этом удовлетворяется другая тенденция. Это тяга к полноте реализации, духовно заложенная в его изначальной природе. Неся в себе "мистическую" доминанту возврата к Истоку, человечество, только достигнув полноты духовной Целостности, может "взять в себя" (не войти, а взять в себя) все доступное магии как естественный инструмент внутренней реализации. Но сегодня на Земле вряд ли это возможно. С позиций Духа магический Путь предстает "технологическим" в любом своем выражении. Для представителя нашего Жизнепотока магия - в ее зачаточном (не узнаваемом) виде, выступающая в качестве научно-технологических проявлений, или - в ее зрелой "биотехногенной" форме, выступающая в виде демиургии, или - в ее "Высшей" ипостаси, когда "магией" ее делает только то, что ведущая ее доминанта не восходит непосредственно к Истоку, к Богу, - во всех этих случаях она выступит приглашением к финальным вариантам, уводящим от прямого Пути к Истоку.

Для человеческого существа, подошедшего к возврату в Иесод, все магические проявления, если они доминируют в выборах, формирующих его фенотипический энергетический комплекс, означают вступление на "Путь Левой руки". Таким образом, деление на "Левый" и "Правый" Пути и на связанные с ними "добро" и "зло" - это не отражение в "зеркале" Истока, а отражение в "зеркале" нынешней космогенетической ориентации человеческого Жизнепотока. Но для него оно - объективная реальность.

Продолжение следует...
................................................
Категория: Г.А. Шнейдерман | Добавил: Zen
Просмотров: 4202 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: