Приветствую Вас Гость
Воскресенье
12.05.2024
21:49

ИНОЙ ВЗГЛЯД

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Статьи » Роман Никольский

1 сентября – День знаний!
09.11.2010, 17:52

1 сентября – День знаний!



 

   Знания, знания, знания. Что движет нами в стремлении получать новые знания? Могу предположить, что это всегда  интерес. Интерес к новому, неизведанному, непонятному.

   Я вспоминаю себя, учащегося средней школы конца двадцатого века.

Справка: Я – Никольский Роман, представитель плеяды мальчиков.

 

   В школу я ходил не за приобретением знаний по школьной программе. Эта самая программа мне всегда была «до фонаря» и в ней не было вообще никаких любимых предметов. Иногда был некоторый интерес к урокам физкультуры и НВП (начальная военная подготовка). Что-то нравилось фрагментарно в математике и в рисовании. И на этом список «интересных предметов» заканчивался. Многие мои одноклассники постоянно прогуливали уроки и придумывали сотни смешных, примитивных «отмазов от школы». Я же в школу ходил с удовольствием и редко-редко прогуливал уроки. Я ходил за интересом общения. Что мне нравилось, так это общение с единомышленниками. Мы всё время что-то придумывали и устраивали различные мероприятия по приобретению разнообразных навыков, познавая друг друга. Это общение принимало всегда причудливые формы: потасовки, возня, интерес к противоположнному полу, шутки, розыгрыши одноклассников и учителей. Мы просто познавали жизнь и сотворяли свои представления о мире, свою науку, свою Вселенную. Я сменил за десятилетку 5 школ в разных городах. Можно сказать, что, мол, вот так просто сложилась моя жизнь и «учебная карьера». Я соглашусь, но есть и ещё одна точка зрения – мне необходимо было всё время познавать новое в людях, в их мнениях, в их идеях. А само «здание школы» с её образовательной программой – это был лишь только предлог, общественный предлог с помощью которого ребёнок познавал нечто важное для него самого.

   Родители «требовали» от меня соблюдения двух вещей: хорошо учиться и поддерживать порядок в своих вещах. Я хорошо учился, не для себя, и поддерживал порядок тот, который бы устраивал родителей, но опять же не меня. Для других! Понимаете, для кого-то «стороннего». Получается, что у меня было две жизни: одна моя, с моими внутренними желаниями и вторая - общественно-политическая, которая устраивала взрослых. Хорошие результаты в учёбе радовали родственников, дурачество и всякие глупости радовали одноклассников. В одном случае я был неискренен, в другом случае был самим собой. Быть «хорошим» для общественной системы заставлял страх перед системой и она диктовала свои жёсткие условия. С годами десятилетнего пребывания в таком состоянии эта «система неискренности» настолько вросла в моё представление о жизни, что я воспитал свою Личность в духе покорности и лояльного отношения к мнению системы. Я всё меньше и меньше оставался самим собой со своими экстравагантными идеями. Что же я получил через 10 лет? Образование, которым лично я пользуюсь на уровне правописания, чтения, общения и калькулятора. Получив высшее образование, я не проработал по специальности ни одной минуты! И вот только впоследствии, после 30-ти я получил второе высшее образование в той области, которая мне была по-настоящему интересна. Значит, за первые 20 – 25 лет я готовил себя для служения системе, а не своим внутренним идеалам и творческим возможностям? А в чём же тогда смысл моей жизни? Получается, что я получил знания, которые мне не нужны. Я живу для системы, которая мне не интересна, я веду себя не искренне и захвачен чувством страха быть самим собой!

   Я не хочу сказать, что мой путь – это путь большинства. Каждый из нас получает в жизни тот опыт, который ему необходим. Но мой путь и путь многих людей всё же чем-то схожи.

   Я заметил, что всё чаще и чаще в новостных лентах от 1-го сентября нет-нет да и проскользнёт информация о том, что в этот День Знаний на улицах замечаются пьяные школьники. Их количество возрастает год от года. Почему они пьют? Разнузданность, дебилизм, бессмысленность жизни, весёлое времяпрепровождение, подтверждение своей «крутости», просто так ...? У меня по этому поводу есть следующая точка зрения.

   К примеру, вы инженер или менеджер, который занимается любимым делом и делает то, что Вам хочется и, вдруг, 1-го сентября Вам сообщают, что на год Вы отправляетесь на овощную базу учиться продавать продукты, сортировать гнилые овощи, убирать территорию базы. Вопрос, а через сколько часов Вы побежите в магазин за бутылочкой креплёного, дабы принять «утешенье» и перестать осмысленно реагировать на неожиданное происходящее?

   Современное общество «ломает» прежние устои и нормы жизни. Сегодня люди приходят к выводу, что прежняя идеология, принципы жизни, технологии не приводят к серьёзному качественному улучшению жизни. Экономический кризис, повсеместные убийства и военные действия, удорожание стоимости жилья, продуктов питания (самого необходимого для жизни), дебилизация массовой культуры и абсолютный примитивизм интересов и желаний – основной итог развития цивилизации. Новостные ленты последних лет пестрят информацией деструктивного содержания: войны, теракты, межнациональные конфликты, стихийные бедствия, бесконечные убийства. И всё это происходит не в отдельно взятой стране, а практически по всему миру. Следовательно, система образования и восприятия мира помогла землянам получить в результате форму жизни, которая постепенно ведёт к уничтожению жизни. Вспоминается М.М. Жванецкий: «Может что-то в консерватории подправить?» И мы – взрослые, хотим, чтобы современное молодое поколение продолжало претворять в жизнь идеологию разрушения и ненависти к живому Сущему? Это приводит к внутреннему сопротивлению, так как юное поколение, ещё не «зашторенное» сознанием «гниющего социума» хочет жить в иных условиях. Детям не интерсна наша политика, не интересны игрушки социальной машины конца прошлого тысячелетия. Они пришли создавать мир третьего тысячелетия со своими правилами игры, отличными от тех, которые предложены современными политиками, экономистами, проповедниками. И юное поколение как бы бунтует против системы образования, которая оттягивает их сознание в прошлую эпоху. Следовательно, мало кто из детей современности хочет изучать то, что преподаёт школа.  Здесь 10-ти лет очень много, а на современном этапе уже внедрено 11-летнее и 12-летнее образование. «Образование»? Торможение – Да! Образование – Нет! Существуют методики, с помощью которых дети спокойно усваивают в игровом режиме курс средней школы максимум за 3-4 первые года. И ещё за пару лет «проглатывают» курс высшего образования в любой сфере. К 17-ти годам такие дети готовы творить принципиально новую науку, которая вообще не известна человечеству. Науку, которая не базируется на физике и математике современных представлений.

    Сознание постепенно приходит к выводу, что всё то, чему нас учили, – не совсем соответствует действительности. Если поковыряться в базисных законах физики и математики, можно увидеть, что эти знания, «мягко говоря», не современны и, «грубо выражаясь», не верны (я немного образно выражаюсь). И уже сегодня даже тормозят НОВУЮ, не виданную ранее науку. Изобретатели сталкиваются с непроходимыми препятствиями в виде осознанных формул и правил, полученных в шоле и институте. Эти правила им уже реально мешают найти подход к физике не «человеческой» реальности, к знаниям не «человеческой» природы, но такой же разумной, как всё мироздание. И упорство, с которым предлагаются программы «современного» образования – это вообще уже смахивает на Духовный геноцид и парализацию «инакомыслящего прогресса». А взять, к примеру, увлекательнейший предмет историю. Она всё время переписывается и фальсифицируется каждым новым пластом современников. Почему такое имеет место быть? Из време'нного восприятия мира этот механизм не совсем понятен. Если предположить, что во Вселенной нет понятий времени и все процессы проходят одновременно, т.е. отсутствует временное осознание, то получается, что сегодняшнее представление о жизни влияет и переписывает истори прошлого, но совершает это одномоментно. И сегодняшнее решение разумного существа тут же отражается в истории прошлого, оно там проживает. Прошлое, будущее и настоящее во Вселенной одномоментно и проживает изменения столько раз, сколько мыслей по этому поводу придёт. Если следовать этой вневременной логике, то получается, что историю вообще учить бессмысленно. Мы её всей «человеческой толпой» переписываем постоянно. Поэтому у историков вечные споры, как у бабушек возле подъезда об истинности тех или иных исторических событий и о мотивах происхождения этих событий. «В связи с переучётом шницелей столовая закрыта навсегда» (И.Ильф и Е. Петров). Тогда зачем учить историю в таком виде. Можно внести поправку в школьную программу, в которой бы просто рассматривались принципы построения цивилизаций прошлого и то, какой опыт они давали людям, как вариант. Я понимаю, что это просто размышления в статье, но кто-то из читателей призадумается над данной точкой зрения и кому-то она покажется имеющей смысл.

   Наверное, знания, которые получают люди, будь то взрослые или дети, должны быть живыми, интересными, нести радость и Любовь и способствовать безграничному творчеству. И не стоит из детей современности отжившими принципам прошлого тысячелетия готовить покорных роботов. Прежнюю цивилизацию мы не удержим в новом тысячелетии и уж точно не вернём никогда! А какую будем строить – решать детям современности, но не нам. Мы и так показали на что способны. Пусть они творят нечто более интересное. И напоследок, призадумайтесь, а вдруг Вы пожелаете перевоплотиться в детей ваших детей. Тогда что вложили в них сегодня, в таком обществе и будем жить в будущем.

 

  С праздником Вас, с Днём Знаний!

Категория: Роман Никольский | Добавил: Zen
Просмотров: 1176 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: